Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада одноэтажное, построенное в 1913 году — светлое,  имеется  центральное  отопление,  вода,  канализация, сантехническое  оборудование  в  удовлетворительном  состоянии.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
зона застройки (расположено здание детского сада);
игровая территория (включает в себя игровые площадки);
хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
санитарно-эпидемиологическим требованиям
противопожарным правилам
правилам охраны труда
требованиям антитеррористической безопасности.

Предметно-пространственная среда детского сада включает:
групповые помещения — 3
кабинет учителя – логопеда —  2
кабинет педагога-дефектолога — 1
кабинет заведующего — 1
методический кабинет — 1
медицинский блок -1
пищеблок — 1

Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),
туалетная (совмещенная с умывальной)
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Перечень центров детской активности в группах МБДОУ №17 согласно ФГОС ДО:
1. Центр познавательной активности.
Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.

2. Центр речевой активности.
Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

 3. Центр социально-коммуникативной .
Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.

4. Центр художественно-творческой активности.
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.

5.Центр здоровья и физической активности.
Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

 Кабинет учителя – логопеда

Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.

Методический кабинет

Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»

В  детском саду имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет

  • проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;

  • обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

  • обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
  • осуществление ежедневного контроля за:

созданием санитарно – гигиенических условий;
соблюдением санитарного режима в ДОУ;
правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).
Безопасность МБДОУ № 17 обеспечена следующими компонентами:

Контролем и дежурством ответственных администраторов;
Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров — 2 человека;
Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана  ОВО по г. Армавиру-филиала ФГКУ УВО ВМГ РФ по Краснодарскому краю договор № 27000351 от 01.01.2018 г.),  видеонаблюдение: круглосуточно работает камера видеонаблюдения (1 всепогодная, круглосуточная камера). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 60 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в фойе детского сада.
пожарная сигнализация (договор №116 от 23.12.2017 г. )

 Условия питания 

В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 3 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.

Пищеблок оборудован  необходимым технологическим оборудованием.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13.

Медицинский кабинет

Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

    • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
    • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
    • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
    • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 № п/п  Наличие оборудования  наличие
 1.  Доступ к сети интернет   есть
 2.  Компьютеры  5 шт.
 3.  Принтер, сканер, копир (черно-белый)  2 шт.
 4.  Мультимедийная установка  1 шт.
 5.  Музыкальный центр  1 шт.
 6.  Цветной принтер, сканер, копир.  1 шт.

  Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ
 Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.

 Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. 

Паспорт доступности для инвалидов

 Сведения об условиях  охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.

 Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗпри наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)

 Электронные образовательные ресурсы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ —  отсутствуют.

Документы:
Положение о материально-техническом обеспечении
Приказ о назначении лица ответственного за работу с инвалидами в МБДОУ № 17

Приказ о назначении лица ответственного за работу с инвалидами в МБДОУ №17